Современная оркестровая и ансамблевая практика даёт немало убедительных образцов выразительных возможностей оркестровых приёмов, основанных на выявлении регистрового и фактурного тембра в процессе инструментовки.

Технология таких приёмов заслуживает специального, самого скрупулёзного изучения на занятиях по инструментовке в музыкальных учебных заведениях. (Отметим, в качестве примера, теоретические исследования профессора СПб консерватории, композитора В. Цытовича «Специфика тембрового мышления Б. Бартока в квартетах и оркестровых сочинениях» и «Некоторые аспекты тембровой драматургии»). Во всяком случае, было бы несомненной ошибкой игнорировать тембровую, фоническую сторону этих средств. Как показывает практика, активность тембрового звучания в некоторых типичных случаях достигается не столько за счёт инструментального (реального) тембра, сколько благодаря специфике регистрового и фактурного изложения.