Оркестратор, - поручая тот или иной музыкальный материал (например, мелодию) какому-либо инструменту (пусть это будут, скажем, гусли) – должен позаботиться, по крайней мере, о двух моментах. Во-первых, «характер мелодии должен естественно совпадать с характером тембра исполняющего её инструмента» (Римский-Корсаков). Во-вторых, следует тщательно взвесить обстоятельства, касающиеся «окружения» солирующего тембра, включая особенности фактурного изложения (высвобождая, при необходимости, тесситурное «пространство» в том этаже оркестровой фактуры, где звучит мелодия). Наконец, индивидуальность инструментального тембра (будь это гусли или какие-либо иные инструменты) может быть подчеркнута с помощью таких оркестровых приёмов, в которых отдельные инструменты (или инструментальные группы) используются в качестве относительно самостоятельных тембровых единиц, функции которых ясно, чётко разграничены. Речь идёт о приёмах, которые в ряде теоретических работ по инструментовке обозначаются как приёмы дифференциации тембров; на этих приёмах мы и остановимся подробнее.