Под аккомпанементы нарс-юха и сангквылтапа пели старинные эпические песни – «тар-нын-ары» (ханты), «тарный эрыг» (манси), а также исполняли так называемые медвежьи песни (у хантов «вой-ар», «пупи арых», у манси «уй эрыг», «уй анчух эрых», что означает «зверя-старика песня»).

Следует отметить, что существуют свидетельства связи данного инструмента с шаманской культурой. А.А. Дунин-Горкавич указывает, что игра на сангквылтапе и нарс-юхе во время шаманского обряда заменяла удары бубна. Он называет этот инструмент домброй и указывает, что последняя «представляет узкий продолговатый ящик, делается из еловых или пихтовых дощечек и используется для привлечения внимания божества или сношения с ним». («Север: этнографический очерк местных инородцев». Тобольск 1911 г. – Т.3).

На инструменте традиционно играли мужчины.