Для игры на мансийском сангквылтапе инструмент кладут на колени, причем некоторые исполнители для удобства опираются на верхний край инструмента локтями. Пальцами одной руки защипывают струны, другой рукой глушат ненужные звуки. Более искусные исполнители играют пальцами обеих рук. Укорачивание струн пальцами при игре не производится. По описаниям Ф. Белявского, побывавшего у хантов в 1828 году, «музыка их состоит в двух инструментах, называемых «дернобор» (старинное название хантыйской арфы) и гумбра или домбра, на коей играют по кишечным струнам маленькою плоскою дощечкою (вместо плектора), припевая песни весьма заунывныя; но не имея понятия о мере и согласии звуков, они музыкою и припеванием своим до того оглушают, что вовсе отнимают охоту себя слушать.» Эти наблюдения были впервые опубликованы в Москве в 1833 году в его книге «Поездка к Ледовитому морю».